28.11.2021

Кого и как украинские работодатели поощряют в кризис

Более половины работодателей (54%) отказалось от поощрения сотрудников в этом году, говорится в исследовании портала rabota.ua.

Оставшиеся 46% компании кроме зарплаты продолжают заманивать сотрудников теми или иными приятными опциями. «В 74% случаев соцпакеты предоставляются каждому сотруднику, 13% работодателей так воспитывают лояльность у руководителей высшего и среднего звена, а 8% компаний предоставляют разнообразие бонусов только высшему руководству», — разъяснила контент-менеджер rabota.ua Татьяна Пашкина.

Самые распространенные соцпакеты включают пользование служебной техникой и аппаратурой, например, мобильными телефонами или ноутбуками (49%), оплату мобильной связи (46%), медицинское страхование (43%), подарки к праздникам (36%), материальное пособие по болезни (35%). Каждому четвертому обладателю социального пакета доступен дополнительный отпуск и оплата проезда (при необходимости оплаты бензина). При этом служебное авто предоставляется лишь каждому пятому.

По данным rabota.ua, в 81% случаев выбор, какую опцию включить в свой соцпакет, сотруднику не предоставляется. Еще 14% работодателей выбор предлагают, но из ограниченного числа опций. Лишь каждый двадцатый из опрошенных может выбирать удобные опции из неограниченного числа предоставляемых компанией.

Интересно, что каждый четвертый из опрошенных, на работе у которых доступен социальный пакет, сообщил, что не пользуется этими услугами. Если сравнить с желаниями самих работников, то соцпакет весьма отличается от реальных. К примеру, о служебной технике мечтают лишь 12% (а не каждый второй, который ее получает в реальности), подарки к праздникам выбрали 10% (вместо 36%), а страхование для членов семьи предпочли бы видеть в соцпакете 16% (вместо 9 %).

«Соцпакеты резко сокращаются. Даже те компании, у которых нет проблем с соцбюджетом, оптимизируют его структуру. К примеру, чтобы видеть, реально ли необходима сотруднику та или иная опция, ее предлагают оплачивать частично: за курсы иностранного языка 50% платит организация, 50% сам сотрудник, тогда он более мотивирован действительно учить язык», — говорит гендиректор международной рекрутинговой компании WORLD STAFF Дмитрий Толмачев.

Также он в этом году сталкивался с ситуацией, когда в компании отказывались от медстраховки по причине молодости кадров: из-за большого количества юных работников, ею реально практически никто не пользовался. Еще одна компания отказалась от покупки абонентов в бассейн, зато создала идеальные условия для велосипедистов, вплоть до душа и комнаты для переодевания.

«Основной тренд сезона — адресная нематериальная мотивация. Не оплачивают скопом курсы английского или китайского для всего офиса, а опрашивают сотрудников, что им реально нужно. Допустим, какой-то очень ценный сотрудник желает посетить конференцию, на которой будет выступать известный международный лектор, в конце весны 2016-го… Ему могут пообещать эту поездку. А кому-то оплатят трехдневный треннинг под Киевом», — отметил Толмачов.

Но чаще всего руководство компаний и менеджмент по-разному смотрят на сами мотиваторы. Наемных работников, в первую очередь, интересуют не соцпакеты, а хорошая зарплата, в то время как работодатели пытаются экономить.

«Большинство работодателей смещает в этом году акценты с материального поощрения на нематериальное. Но, как показывает наше исследование, недовольство уровнем заработной платы выросло даже по сравнению с началом года. Ее ведь мало кому повысили, и до конца года вряд ли поднимут», — заверила руководитель экспертно-аналитического центра Head Hunter Украина Руслана Березовская.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *