25.01.2022

Продавцы имиджа. Кто ведет выборные кампании ведущих партий-2014

Выборы — затратная штука, особенно когда речь заходит о странах постсоветского пространства, правительства которых зачастую не стесняются вольно обращаться с бюджетными деньгами, привлечение спонсорских средств никак не регламентируется, а традиции рационального выбора  неустойчивы. Пока волонтеры и налогоплательщики заняты сбором денег, продовольствия, теплых вещей и медикаментов для воюющей армии, политики тратятся на политтехнологов и рекламные кампании.  Пропагандистские трюки, манипуляции мнением избирателей, дискредитация оппонентов, выпячивание позитивной повестки и сильных сторон имиджа кандидатов — все эти задачи решают команды специалистов в партийных и личных штабах. 

Как правило, они являются специалистами в сфере рекламы, маркетинга, пиара, политической стратегии и социальных отношений. Технологов, которым спонсоры смогут доверить свои деньги, а политики — репутацию, немного. Потому что доверить другому человеку свои деньги и свое политическое будущее очень нелегко. Единоличное ведение кампании одним специалистом —  крайне редкий случай. Для политтехнолога это высший пилотаж, не всем везет дорасти до такого статуса. 

ЛІГАБізнесІнформ собрала данные о ведущих штабных политтехнологах, занятых в избирательных кампаниях рейтинговых политических сил на досрочных выборах народных депутатов, которые состоятся 26 октября 2014 года. По данным соцопросов, в Раду проходят Блок Петра Порошенко, Радикальная партия Ляшко, Народный фронт, Самопоміч, Батькивщина и, возможно, Сильная Украина и Оппозиционный блок. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного фондом Демократические инициативы совместно с КМИС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *